?

Log in

No account? Create an account
"Да, стало заметно лучше! Теперь ситуацию можно описать словом «ужасно»." - alt17 [entries|archive|friends|userinfo]
alt17

В начало

"Да, стало заметно лучше! Теперь ситуацию можно описать словом «ужасно»." [Nov. 26th, 2013|02:01 am]
alt17
[Tags|, ]

Ну, товарищи дипломированные инженера. Скажите, мне одному в предложеном на картинке видится лажа?
Я просто опять, как 10 лет назад под Морчекой, чего-то там не понимаю в сварных швах?

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: sebum
2013-11-26 06:30 am (UTC)
Ну это не то чтобы "лажа" - это примерно как скайхук на скотче.
Я понимаю соображения этой рекомендации - при положении "6.00" или "12.00" при срыве произойдет удар шва о крюк или карабин, шов может "выкрошиться", кроме того, рывок будет стремиться изогнуть шов. При этом цепь разорвется с большей вероятностью (и кольцу не надо будет разгибаться - карабин или крюк проскользнут в шель).
При положении "9.00" или "3.00" рывок действует на шов наиболее сильно (если я не ошибаюсь), но рывок не изгибает шов, а значит разрыв произойдет с меньшей вероятностью.
Для иллюстрации: как ты будешь ломать проволоку - растягивая ее или сгибая-разгибая?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alt17
2013-11-26 07:55 am (UTC)
Ну, не надо! Скайхук на пластыре (не скотче) - наше фсё! ))

Выкрашивание выпуклостей шва - да, видимо в этом дело.
Я-то исхожу из того, что в 9 и 3 самая высокая нагрузка на разрыв по шву. А насколько я помню, сварка именно рвется, если голимая.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sebum
2013-11-26 08:11 am (UTC)
Ну, логика подсказывает, что гнуться голимая сварка должна еще лучше. Хотя, скорее всего, все зависит от конкретного изъяна и будет меняться от случая к случаю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alt17
2013-11-26 08:37 am (UTC)
Если гнуться будет охотнее, чем рваться, значит я действительно ничего не понимаю в сварных швах.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: paponth
2013-11-26 05:00 pm (UTC)
не только. Сопротивление на разрыв у сварного соединения относительно других вроде ничего, а вот на срез и излом при наличии дефектов(а под ними тут понимают каверны) весьма хреновое
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alt17
2013-11-26 09:14 pm (UTC)
Вывод?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gma73
2013-11-26 08:50 am (UTC)
Из простой логики следует вывод: сварку надо ставить в положение 11h/13h -- нагрузка будет сложная и часть её потеряется на скручивании.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alt17
2013-11-26 09:13 pm (UTC)
Ну, вот мне тоже именно так это видится...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksendzovskaja
2013-11-26 11:46 pm (UTC)
то есть я не блондинка... И всё равно непонятно.
а 5 и 7? мне интуитивно кажется, что так не работает, а по логике - симметрично.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gma73
2013-11-27 07:20 am (UTC)
Как бы чуть дальше от удара. Умишкой понимаю, что мизер, но всё же... И, судя по рисунку, если кольцо порвётся, в дырку костыля оно пролезет с меньшей охотой, чем карабин, который, может, и останется висеть на образовавшемся крючке... )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: katyatina
2013-11-26 03:52 pm (UTC)
у них карабин раскроется, не?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alt17
2013-11-26 09:13 pm (UTC)
Это почему это?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rslon
2013-11-27 10:18 am (UTC)
в положении на 3,9 будет максимум продольной нагрузки (и крутящего момента вокруг оси тора), но минимум срезающей нагрузки (проекция приложенной силы на "нормаль к тору в месте сварки" равна нулю). А дальше вопрос что опасней: срез или выход за предел текучести при растяжении . Тут я не спец, нужно выяснить статистику (как чаще рвётся), но очевидно авторы просто больше боятся среза, чем разрыва на растяжение.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gma73
2013-11-27 02:41 pm (UTC)
"Срезать" сварку -- это надо сильно постараться. Она чаще лопается на отрыв или изгиб, если есть дефекты. Если нет дефектов -- кольцо скорее согнётся, но не потечёт от удара -- слишком короткая нагрузка, не должна успеть. И в положении 3/9 изгибающая нагрузка на место сварки будет максимальной, не?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rslon
2013-11-27 03:15 pm (UTC)
Папонт выше с тобой не согласен: "сопротивление на разрыв у сварного соединения относительно других вроде ничего, а вот на срез и излом при наличии дефектов(а под ними тут понимают каверны) весьма хреновое"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gma73
2013-11-28 06:57 am (UTC)

мне это видится так

Если бы это было не кольцо, а, например, овал /0/, вытянутый вверх, тогда нагрузка была бы более разрывная, чем какая-то другая, а пока это кольцо, то нагрузка будет скорее изломная, с максимумом на внутреннюю часть шва. И, поворачивая кольцо швом выше середины, можно найти положение, когда точка максимума нагрузки сместится внутрь шва.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rslon
2013-11-28 07:36 am (UTC)

Re: мне это видится так

мысль про внутрь шва без картинки не понял вообще ((
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alt17
2013-11-28 09:10 am (UTC)

Re: мне это видится так

Ну, в 0 нагрузка будет больше не внешней стороне кольца. В 3 будет больше на внутренней стороне. Где-то посередине - поровну. Думаю, Гриша именно это поровну имеет ввиду под "внутрь шва".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gma73
2013-11-28 03:01 pm (UTC)

Re: мне это видится так

Спасибо, что избавил меня от визита художника ))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: v_e_n_t_u_later
2013-11-29 11:42 pm (UTC)
ох.. ща я проявлю всю свою некомепетеннтность и 7 зря просижиных в инсте лет, но по-моему на картинке всё нормально. ведь с карабином не возникает вопросов, что он не неправильно висит. самое слабое место - сбоку. т.е если отверстие карабина или сварки будет вверху, то вся нагрузка будет идти ровно в эту точку, а если как на рисунках, то будет распределяться между верхней и нижней точками.. если бы было литое соединение, то равномерно по обоим сторонам, а так с определённым коэффициентом..

потом значит как практикующий переодически сварщик скажу, что если бы по условию "некачественная сварка" была одновременно в положении 3 и 9, я бы предплоложил что её сорвёт одновременно. а вот что её сорвёт, когда с одной стороны литой кусок, а только с одной сварка, то вероятность разрыва понижается существенно. но тут важно, насколько некачественная сварка))) но всё равно, сварной шов имеет свою надёжность.. и если мы ставим кольцо в положение 0, то мы проверям именно показатель надёжности сварного шва, а в положении 3 - всего изделия. и поидее изделие прочнее, чем сам шов, к тому же некачественный..


ЗЫ сори за незнание терминов, ни сопрамата, ни термеха в моём радиообразовании не было)
(Reply) (Thread)