?

Log in

No account? Create an account
Организаторам эвентов и других достойных волонтерских инициатив... - alt17 [entries|archive|friends|userinfo]
alt17

В начало

[May. 3rd, 2012|12:15 am]
alt17
[Tags|]

Организаторам эвентов и других достойных волонтерских инициатив...
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: kudesnikxpehob
2012-05-02 09:29 pm (UTC)
Это ты там писал, да?

У меня вот вопрос - если проект нужный и полезный, но заебал меня страшно - что делать?! То есть мне в кайф быть в лагере, но готовить его силов больше нет никаких. То есть готовлю, конечно, куда деваться, но очень хочется не готовить... Нет идей?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: timhydr
2012-05-02 10:01 pm (UTC)
Извиняюсь, что встреваю, но. У меня есть конструктивный опыт на тему.
до 2010 года включительно я на ПХ принимал активное участие в пищевом и фольклорном проектах.
В 2010м я осознал, что не имею технической возможности продолжать быть оргом.

На ПХ11м эти проекты подхватили другие люди. Фольклорному я немного помог материально, а в пищевом вообще никак не участвовал. Получилось у ребят ОЧЕНЬ ХОРОШО. Гораздо лучше чем когда участвовал я :-))

Вывод - иногда лучше просто отойти в сторону. Если дело пустое - то его никто не подхватит и оно подохнет. Ну значит это было пустое дело. Если дело не пустое, то значит обязан найтись кто-то кому не похеру. Ему нужно как-то помочь по необходимости.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kudesnikxpehob
2012-05-03 06:14 am (UTC)
Это мечта - отдать дело следующему поколению... Но специфика нашей работы такова, что ценой ошибки будут трупы. Так и сижу как дурак - понимаю, что надо уходить, но уйти страшно. Слишком много раз приходилось с пеной у рта доказывать, что надо делать так-то и так-то. И то последним летом два раза без трупов обошлось на чистом везении - все устали от моего занудства и перестали воспринимать всерьез. Правда после этих двух аварий снова начали слушать, так как произошло именно то, о чем я всем говорил... Но мне от этого не легче, всё равно очень хочется отдать руководство кому-нибудь.

Так что я знаю, что надо быстро уходить, пока моя усталость не убила проект, но не понимаю как. Пока просто некому меня заменить по уровню технической грамотности. Сейчас вынашиваю идею остаться техконсультантом и главным по безопасности, а всё остальное скинуть, но тоже пока не ясно на кого:(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: timhydr
2012-05-03 06:54 am (UTC)
Ну... трупы...
Все в руке Божьей.
Все равно все мы когда-нибудь умрем.

(извини за прямоту)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kudesnikxpehob
2012-05-03 07:08 am (UTC)
Если я и религиозен, то в странном виде. И вкладывать в руку Божью кусок говна мне представляется невежливым. Беда в том, что устал не только я. Устали все "старики". Если уйду я, то возрастет нагрузка на тех, кто еще держится. Если уйдут они - сдохнет все, что мы 4 года делали гробя здоровье, тратя на это все время, нервы и деньги. И острова снова будут гореть... Те самые острова, ради которых все и начиналось. И погибнут те, кого я когда-то убедил в том, что наш проект достаточно безопасен (при соблюдении ТБ, дисциплине и т.д., но это не важно).

Мы когда-нибудь умрем, факт. Но я не буду ездить на скорости 220 по городу, хотя вроде бы и могу.

В данном случае просто уйти - это не оставить как есть, а сломать. И надо понять, как уйти не сломав...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: timhydr
2012-05-13 05:16 pm (UTC)
Ну что сказать.
Проблема
а) широко известная
б) трудноразрешимая

Например, я сейчас тоже нахожусь в подобной ситуации на работе. Там все конечно по другому, но ключевая проблема такая же.

Вот две ссылки

http://lib.rus.ec/b/261313
Товарищ очень глубоко изучил вопрос в корпорациях. Умеет решать такие проблемы в случае компаний.

http://flibusta.net/b/244641
Товарищ разбирался с неформальными сообществами в РФ. Варианты развития хорошо описана на большом и разнообразном материале.


Кроме варианта в стиле сломать ногу, я могу еще предложить подумать над вариантом в американском стиле.
Суть в том, что можно предложить всем скинуться и нанять менеджера (вместо тебя). У нас это, конечно, вряд ли прокатит - люди не умеют скидываться - нет культурной практики. У нас считается, что если человек занимается чем-то социальным, то он должен зарезать себя на алтаре во имя чистой идеи - иначе не считается :-)
А если он получает деньги, то он по дефолту должен только воровать и ничего не делать. Кроме того, нет культуры менеджмента в некоммерческих структурах как в США.

Но в США прокатывает - значит теоретически может прокатить и у нас.

Тем более СПб все таки чуть ближе к протестантской европе по менталитету.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kudesnikxpehob
2012-05-13 10:08 pm (UTC)
Спасибо за ссылки! Про неформалов уже изучал весьма подробно, а вот про корпоративные закономерности еще не успел. Читать, к сожалению, теперь смогу уже только осенью:(

Мы пытались нанять человека на зарплату, чтобы снять с меня хотя бы обязанности координатора. Результат плачевен - на бедную девушку все очень обиделись, потому что каждый был уверен, что она должна учесть его гениальные пожелания. При этом, понятное дело, никто не хотел разбираться, чем еще она занята. Сумма поставленных перед ней задач была невыполнима даже теоретически. Может быть кто-нибудь другой с совершенно другим характером на ее месте и справился бы... Не знаю. Но ее очень быстро достали до перманентной тихой истерики. Еще и на меня все обиделись за то, что я ее прикрывал от народного гнева. В результате девушка послала нас куда и следовало на ее месте, а желающих скидываться на наемного координатора больше нет.

Вообще это один из обсуждавшихся путей развития - посадить пару человек на зарплату, найти кучу грантов... Но наша деятельность очень сезонная, это проблема любой лесопожарной организации. То есть платить зимой будет не за что, да и скорее всего нечего:( Это одна из причин того, почему тут настолько в тему именно волонтеры. Все, кроме организаторов, зимой от этой деятельности имеют только фотографии, приятные воспоминания и предвкушение следующего дежурства... Да и у оргов с октября по январь обычно передышка.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alt17
2012-05-03 12:35 am (UTC)
Я.

Про твой расклад мы с тобой уже терли, и наверное даже не раз. Ты в роли харизматичного тяглового локомотива, к которому цепляются вагончики, каждый из которых лучше или хуже едет, но не готов тянуть за собой всё. И количество вагончиков растет-растет-растет... Дальше – либо смерть всему, либо крайне неконструктивное во всех аспектах и нервное торможение всех процессов, либо качественное изменение расклада.
Сценарий типичный для подавляющего большинства волонтерских инициатив. Если он не отрабатывается в той или иной мере, то для меня например это сигнал, что в проекте какое-то не такое топливо, и скорее всего не вполне доброкачественное.

Про практику – наверное к Тимуру и добавить нечего. Должно быть какое-то изменение расклада - факт.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kudesnikxpehob
2012-05-03 06:16 am (UTC)
Не понимаю, как уйти, подробно написал выше...

Но понимаю, что уходить надо, хотя бы с роли руководителя. Пиздец, замкнутый круг.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alt17
2012-05-03 06:28 am (UTC)
Ну да, ну да.
"If you want to something done, do it yourself" - именно этот постулат и удерживает статус кво в сценарии.
Я не знаю красивых решений. Задачка сложная, иначе бы не стояла ребром в группировках, битком набитых крутыми людьми, способными ходить сквозь стены. :(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kudesnikxpehob
2012-05-03 07:23 am (UTC)
Да вот не совсем. Ты же наблюдал, как я бегал с рациями и пытался найти кого-нибудь, кто ими займется. Результат - я еще и в радиосвязи стал что-то понимать, сделал антенну, про которую спецы говорили, что в домашних условиях задача не решаема... Блядь, но я же не хотел сам этим заниматься! Я год всем подряд предлагал заняться антеннами. Я ж давно уже к физике никаким боком... И вот хрен, все вернулось туда же. Но не потому, что я хотел сделать сам.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alt17
2012-05-03 05:11 pm (UTC)
Ну, если ты и стал предлагать, то сравнительно недавно.
И не касается ли это только этой антенны?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: timhydr
2012-05-03 06:52 am (UTC)
Если я правильно сориентировался, то проблема на самом деле в том, что если ты уходишь, то комьюнити может это воспринять как то, что ты разочаровался в деле. И начнет рассыпаться.

Решение в лоб.
Давай позовем здорового парня, который тебе сломает обе ноги. В такой ситуации комьюнити станет перед выбором или самоорганизоваться или признать, что они все слабаки.

Должно сработать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kudesnikxpehob
2012-05-03 07:19 am (UTC)
Нужен ну очень здоровый парень, чтобы меня травмировать без оружия:)))

Но на самом деле у меня и так травмированы колени, я не могу долго ходить, а после пожаров 2010 года еще и со спиной проблемки. Не спасает. Я многое не могу сделать сам, но я толкаю в жопу тех, кто это делает. А если толкать некого - с матюгами делаю сам. И проблемы у меня не только со здоровьем, я на этот проект трачу больше времени и денег, чем могу себе позволить.

Но у нас нет такого комьюнити, которое может воспринять что-то как вызов. Слишком много слишком сложных дел, все "старики" - специалисты. Стали специалистами. А потом большинство разбежалось. Но проект уже разогнался, сейчас не получиться вернуться к той технике безопасности, которая была, когда мы только начинали. А если новички начнут ездить так, как сейчас ездим мы - см. выше:(

Большая часть участников сейчас готова участвовать, но не так много, чтобы всему научиться. Они приезжают на две недели в лагерь, честно участвуют в работе и всех тренингах... И уезжают уверенными, что через год приедут и лагерь будет на том же месте. А как он там окажется - не их проблема. Наверно я просто не умею сделать это их проблемой...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kozhekin
2012-05-03 07:43 am (UTC)
Простите, я не могу не задать вопрос, потому что прям пребываю в легкой растерянности. Как так смогло получиться, что от ошибок новичков в Вашей волонтерской работе стало зависеть количество трупов после этой работы? Мне кажется, что если дело идет о жизни и смерти, лучше добиваться того, чтобы работу выполняли профессионалы, а не волонтеры. Волонтеры могут отлично строить музыкальные лесные фестивали или, например, спасать экологию, убирая мусор, ну то есть "мирные профессии", но там где есть вероятность трупов, то зачем неподготовленных людей на амбразуру-то бросать?
Может Вам все Ваши силы направить на то, чтобы государство кооптировало альтернативное пожаротушение в какой-нибудь особый отряд МЧС?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)