?

Log in

No account? Create an account
Еще одна тупая аналогия. Эволюционная динамика/корпоративная динамика. - alt17 [entries|archive|friends|userinfo]
alt17

В начало

Еще одна тупая аналогия. Эволюционная динамика/корпоративная динамика. [Sep. 17th, 2013|01:50 am]
alt17
[Tags|, ]

Оригинал взят у _denplusplus_ в Еще одна тупая аналогия. Эволюционная динамика/корпоративная динамика.
Медленно перечитываю замечательную книгу Маркова "Обезьяны, нейроны и душа". Очень рекомендую, кстати. Пятая глава рассказывает об эволюции альтруизма. Альтруизм, позволю себе напомнить, это - свойство особи, позволяющее направлять свою энергию не только на максимизацию продолжительности своей жизни и числа своих потомков, но и на помощь своему виду/роду/племени/народу/нации.

Один из результатов, изложенных в книге Маркова, заключается в том, что чем больше альтруистов в популяции, тем быстрее популяция размножается, но относительная доля альтруистов в популяции со временем падает. До нуля доля альтруистов в популяции не падает в одном единственном случае - если популяция регулярно проходит через "бутылочные горлышки". То есть ситуации, когда популяция оказывается разбита на маленькие группы по 5-10 особей. В такой ситуации преимущество имеют группы с высокой долей альтруистов (такие есть в силу теории вероятности), они быстрее растут в размерах, быстро делая "эгоистичные" группы незаметными на своем фоне. Парадокс Симпсона в действии, ага.

Теперь, собственно, аналогия. К компаниям тоже применима эволюционная модель, с некоторыми оговорками. Очень часто нанимающий выбирает того кандидата, который больше похож на него самого. Одна из функций корпоративных культур, процесса обучения - заставить новичков вести себя так же, как те, кто компанию строил с самого начала. Процесс биологического размножения в корпоративной динамике заменен процессом найма и обучения.

Тогда "корпоративный" альтруизм - это свойство сотрудника, позволяющее ему направлять свою энергию не только на ускорение собственного карьерного роста, увеличение числа подчиненных, увеличение значения своих KPI-ев, но, собственно, на успех компании, в которой он работает. Видимо, верно утверждение, что в любой стабильной, связной компании процент альтруистов падает.

Следствие. Доля альтруистов в компании расти не может, если не отцеплять от компании маленькие группы по 5-10 человек, успех которых зависит только от них самих. Не уверен, что кто-то из больших IT-компаний в состоянии так поступать, отрасли приходится проходить через "бутылочные горлышки" стартапов.
LinkReply